Жрец синто

Жрец синто (神主 Каннуси, перевод: "Бог-учитель"), а также Синсёку (神職, перевод: "Прислужник бога") - человек, отвечающий за содержание синтоистского святилища и поклонение ками. Символы в каннуси могут быть также прочитаны как дзинсю, с тем же самым значением.

Первоначально каннуси выступал посредником ками, доносившим божественную волю до простых смертных. Он был чудотворцем или святым, который благодаря своей практике очищающих ритуалов достиг способности быть медиумом для ками. Позднее термин каннуси эволюционировал, став синонимом синсёку — человека, работающего в святилище и отвечающего за религиозные церемонии. В древности, благодаря пересечению политической и религиозной власти, в роли каннуси выступал глава клана, который возглавлял членов клана на время религиозных церемоний. Порой это могло быть другое официальное лицо. Позднее роль каннуси стала более специфичной. Термин «каннуси» фигурирует как в Кодзики, так и в Нихон сёки. Согласно этим текстам, каннуси становились императрица Дзюнгу и император Судзин. В одном и том же храме может быть несколько различных типов каннуси, например, О:-каннуси (大神主), Со:-каннуси (総神主) или Гон-каннуси (権神主).

Жрецы синто могут вступать в брак, и их обязанности передаются по наследству потомкам. Одежда, которую они носят, например, дзёэ, эбоси и каригину, не имеет какого-либо религиозного смысла. Это всего лишь официальная одежда, в прошлом использовавшаяся при императорском дворе. Это подчеркивает близкую связь между культом ками и фигурой императора. Другие предметы, используемые каннуси, включают в себя жезлы сяку и онуса. Во время исполнения религиозных обрядов каннуси помогают жрицы мико. Для того чтобы стать каннуси, новичок должен пройти обучение в университете, одобренном Дзиндзя Хонтё. Обычно таковым выступает токийский университет Кокугакуин. Вместо этого можно также пройти экзамен на квалификацию кандидата. Каннуси разрешено становиться не только мужчинам, но и женщинам. При этом вдовы могут наследовать должность своего покойного мужа.

Жрецы синто в Len'en Project[править]

Цурубами - жрец храма Сэнри. Пусть он\а и не имеет определённого пола, он\а, согласно официальному профилю - "жрец Синто" (мужская роль), поскольку не существует гендерно-нейтрального варианта термина каннуси; женским эквивалентом считается термин мико или жрица. Цурубами описывается как жестокий диктатор, которого боятся все в Мугенри: как люди, так и ёкаи. На данный момент он\а в отпуске во внешнем мире, а Цубакура Энраку вместе с Ябусамэ Хорэн заменяют её\го и выполняют её\го обязанности.

Представители[править]