Evanescent Existence/Геймплей

В этой статье описывается общий геймплей и справочная информация игры Evanescent Existence.

Игровой процесс[править]

Управление[править]

Управление в игре осуществляется с помощью клавиатуры. Поддержка геймпада была также добавлена с версией 1.01a.

  • Клавиши-стрелки (+++) двигают вашего персонажа по экрану.
  • Z производит короткий выстрел. Её можно зажать для непрерывного огня.
  • X активирует бомбу, при наличии таковых.
  •  Shift снижает скорость движения персонажа и меняет тип атаки, чаще всего фокусируя её на более узкую область.
  • Esc приостанавливает игру и открывает внутриигровое меню.

Основы[править]

Геймплей Evanescent Existence представляет собой типичную игру наподобие Touhou Project Thwiki.png, в которых персонаж игрока непрерывно движется вверх, отстреливая всё, что движется, и уклоняясь от ответной стрельбы, с целью добраться до босса и победить его.

В основном режиме игры представлено 4 уровня сложности (Лёгкий, Нормальный, Тяжёлый и Нереальный), а также 3 сложности экстра-уровня (Лёгкий-экстра, Экстра и Абсурдный-экстра). Сложность влияет на количество пуль, выпускаемых противниками, частоту стрельбы, траекторию полёта снарядов и интенсивность огня, а также количество и тип используемых боссами спелл-карт.

Выстрел[править]

"Выстрел" персонажа - это основной тип атаки. Область атаки, поведение и мощность выстрела зависят от выбранного персонажа, а также от уровня мощности и состояния фокуса\анфокуса.

Точка сбора[править]

В начале игры вы увидите, как в верхней части экрана появится полоска с надписью "Item Get Border Line!". Если переместить персонажа выше этой линии, все присутствующие на экране предметы притянутся к нему. Точка сбора активна на протяжение всей игры.

Бомбы[править]

Бомбы (а именно: спелл карты) - это эффективный, но ограниченный способ выхода из трудной ситуации. Внешний вид бомбы, её мощность, область охвата и длительность зависят от выбранного персонажа, но, как правило, бомбы наносят большой урон всем противникам в области охвата, а также отменяют все пули на момент использования бомбы. Кроме того, персонажи становятся неуязвимыми на момент использования бомбы.

Игра начинается с 4-х или 2-х бомб, в зависимости выбранного персонажа ( Ябусамэ Хорэн или Цубакура Энраку соответственно). Получить дополнительные бомбы можно путём сбора зелёных предметов-бомб, которые выпадают с определённых врагов и мидбоссов. Максимальное количество бомб, которое можно иметь одновременно — 9. После потери жизни количество бомб вернётся к тому, с которого вы начали игру.

Если в вас попадёт пуля или вы столкнётесь с хитбоксом противника, у вас будет некоторое время на то, чтобы использовать бомбу и спастись. Это явление называется deathbombing. При успешном использовании бомбы, вы не потеряете жизнь.

При потере всех жизней и использовании продолжения, активируется бомба (вне зависимости от того, есть ли у вас таковые).

Жизни[править]

По умолчанию игрок начинает игру имея в запасе 3 жизни (2 дополнительные жизни). Жизни могут теряться в результате столкновения с вражескими снарядами или с самими врагами.

По сравнению со спрайтом персонажа, хитбокс его очень мал и составляет всего лишь 6 пикселей в диаметре. При удерживании клавиши Shift, появится белая точка с красным контуром - это и есть хитбокс. При столкновении этого хитбокса со вражескими снарядами или хитбоксами противника, вы считаетесь подбитым.

В этой игре, жизни отображаются в виде красных звёзд. Получить дополнительные жизни можно путём сбора фиолетовых предметов-жизней, которые выпадают с определённых врагов и мидбоссов. Они также даются игроку после набора 10, 20, 30, 50 и 100 миллионов очков. Максимальное количество жизней, которое можно иметь — 10.

При потере жизни персонаж потеряет 1.00 пункт уровня силы, и для последующего сбора вокруг вас разбрасывается десять маленьких предметов-усилений. Барьер вокруг вас разрушается, уничтожая все пули, попавшие в его радиус. Вы также становитесь неуязвимыми на некоторое время.

После потери всех жизней игроку даётся выбор — продолжать игру с того же места или нет. Однако, при использовании продолжения ваш счёт обнулится, вы не сможете записать файл повтора, и при завершении игры вы получите плохую концовку. В основном режиме игры использовать продолжения можно до трёх раз. На экстра-уровне использовать продолжения нельзя.

Битвы с боссами[править]

В них основная сложность и основная суть игры. Боссы поджидают вас в конце каждого уровня. Каждый босс имеет в запасе несколько жизней, каждая со своей полоской здоровья. Всякий раз при использовании боссом спелл-карт, появится счётчик, показывающий, сколько спелл-атак необходимо выдержать для прохождения уровня. Боссы обычно переключаются между обычными атаками и использованием спелл-карт, переключение происходит после уничтожения каждой секции на полоске жизни. Некоторые боссы, однако, под конец битвы могут использовать несколько спелл-карт подряд.

Как правило, спелл-карты — это более сложные вариации обычной атаки босса, часто приводящие игрока в замешательство. Спелл-карты состоят из сложных рисунков летящих снарядов и, нередко, уникальных заграждений и препятствий. Если игроку удастся пройти спелл-карту без использования бомб и потери жизней, он получит солидную прибавку к очкам.

Каждая атака сопровождается специальным таймером. Когда время истечёт, босс перейдёт к своей следующей атаке, даже если шкала жизни ещё не закончилась. Тактики выжидания достаточно чтобы победить босса, но это не принесёт никаких очков. Тем не менее, существуют редкие спелл-карты, во время которых боссы неуязвимы. В этом случае необходимо продержаться до окончания таймера, тогда вы получите награду за спелл-карту.

Сражаясь с боссом, можно заметить маркер под игровым полем, отображающий положение босса на горизонтальной оси. Поскольку не исключены случаи, когда босса не видно за его же слоем снарядов, этот индикатор может помочь игроку найти босса.

Персонажи[править]

В Evanescent Existence на выбор даётся два играбельных персонажа: Ябусамэ Хорэн и Цубакура Энраку. У каждого из них свой вид стрельбы и свой вид бомбы, отличаются также их скорости передвижения по экрану.

Ябусамэ Хорэн
Цубакура Энраку
Тип выстрела Слабый, с широкой областью охвата. На мощности 1.00 появляются фамильяры, стреляющие направленными снарядами. Мощный, с узкой областью охвата. На мощности 3.00 появляется проникающий лазер, но фамильяры теряются и появляются вновь на мощности 4.00.
Бомба Расслоение пространства: Высокая продолжительность, область охвата - весь экран, средняя мощность. Монохромный луч: Непродолжительный, охватывает только то, что находится прямо перед вами, крайне высокая мощность.

Содержимое экрана[править]

Содержимое экрана
  1. Персонаж игрока (это Ябусамэ Хорэн)
  2. Количество очков игрока:
    • HiScore (Рекорд): Наибольшее количество очков, набранное за этого персонажа на этом уровне сложности
    • Score (Счёт): Ваше текущее количество очков
  3. 残機 (Жизни): Оставшиеся жизни
  4. ボム (Бомбы): Оставшиеся бомбы
  5. Количество предметов-очков:
    • 総点 (Всего очков): Количество предметов-очков, собранных во время всей игры
    • 得点 (Очки): Количество предметов-очков, собранных на данном уровне
  6. Thrill: Количество вражеских снарядов, прошедших в непосредственной близости от хитбокса игрока за уровень
  7. Power: Сила выстрела (полная мощь - 5.00)
  8. Босс (это Курохэби)
  9. Состояние противника:
    • Полоска здоровья
    • Количество пройденных спелл-карт и общее количество спелл-карт
  10. Ещё состояние противника:
    • Таймер
    • Название спелл-карты
  11. Уровень сложности

Набор очков[править]

Основы[править]

  • Урон, нанесённый противнику: 10 очков за пулю
  • Уничтожение противника: 100 очков
  • Предметы-очки (любой размер): 500 очков
  • Маленькие предметы-усилители (при максимальной мощности): 100 очков
  • Большие предметы-усилители (при максимальной мощности): 500 очков
  • Предмет-усилитель до полной мощности: 10,000 очков
  • Дополнительная бомба: 100,000 очков
  • Дополнительная жизнь: 1,000,000 очков

Когда пули уничтожаются, они превращаются в серые предметы. Каждый из них стоит по 5 очков, но, секунду спустя, каждый последовательно собранный предмет увеличит эту стоимость на пять, и таким образом можно заработать до 1000 очков.

Синие предметы-очки выпадают с боссов и врагов, и бывают они двух размеров. Однако, стоят они одинаково, и, в отличие от предметов-очков в Touhou, не меняют свою стоимость при сборе в различных точках экрана. Единственное их различие - увеличение счётчика очков (см. 5 в "Содержимом экрана"): Маленькие предметы увеличивают его на 1, а большие - на 5.

Бонус за прохождение[править]

Этот бонус рассчитывается по следующей формуле:

((Номер уровня * 10,000) + ((Сила выстрела / 5) * 10,000) + (Счёт Thrill * 100)) * (Очки / 100) * (Множитель сложности)

(Номер Экстра-уровня - 7.)

Множители сложности следующие:

Лёгкий: Нормальный: Тяжёлый: Нереальный: Лёгкий-Экстра: Экстра: Абсурдный-Экстра:
0.8 1.0 1.2 1.4 0.8 1.0 1.2

Кроме того, в конце игры вы получите по 10,000,000 очков за каждую оставшуюся жизнь, вне зависимости от бонуса за прохождение.