Len'en Project

鏈縁Project
Len'en Project
ɺ̠e̞n.ẽ̞ɴ pɺ̠o̞d͡ʑʲe̞ct, ɺ̠e̞n.ẽ̞ɴ pɯᵝɺ̠o̞d͡ʑʲe̞kɯᵝto̞
Ren'en Project, 連縁Project, Len'enシリーズ
Создатель - JynX
Период существования 2013–настоящее время
Количество игр в серии 4
Официальные сайты Блог JynX

Len'en Project (鏈縁Project перевод: Связующая цепь), а также len'en (連縁, перевод: Связующее звено) - это общее наименование японской серии игр, выпускаемых Trick Nostalgie, из которой известен единственный разработчик - JynX. Серия примечательна тем, что во многом базируется на серии Touhou Project Thwiki.png. Как следствие, это серия 2D (с 3D-фоном) вертикальных данмаку-шутеров. Хоть разработчик черпал вдохновение для игр из Touhou Project, технически игры не являются фан-играми по отношению к Touhou, и события этих игр происходят в отдельном мире, который включает в себя уникальный состав персонажей и имеет свои собственные правила канона.

Игры в серии[править]

Игры

Le01 鏈縁无現里 ~ Evanescent Existence
Le02 鏈縁蛇叢釼 ~ Earthen Miraculous Sword
Le03 鏈縁霊烈傳 ~ Reactivate majestical imperial
Le04 連縁天影戦記 ~ Brilliant pagoda or haze castle

Описание[править]

События Len'en Project происходят в мире Мугенри, в котором обитают человеко- и ёкаеподобные существа. Он ограждён от внешнего мира загадочным спиритуальным барьером, носящим название Барьер Мугенри. Ябусамэ Хорэн является главным протагонистом, и вместе со своим товарищем, Цубакурой Энраку, они являются истребителями ёкаев, чьей обязанностью является разрешение инцидентов. Они были наняты Цурубами Сэнри, Жрецом\жрицей Синто Храма Сэнри – в настоящее время единственного храма в Мугенри. Целью Цурубами было похитить людей из внешнего мира в Мугенри, чтобы они могли заменить Цурубами, пока та\тот в отпуске во Внешнем мире.

Внутриигровые события[править]

Внутриигровые события похожи на события Touhou Project Thwiki.png. В Мугенри происходят инциденты, которые охватывают весь сказочный мир, и их причина поначалу неизвестна. Зачастую, инциденты происходят из-за прихотей или любопытства ёкаев, и обычно Ябусамэ (или иногда другие, например, Цубакура) расследуют их, чтобы найти и наказать виновника. Как выясняется, враги становятся сильнее из-за таких событий, из-за чего порой даже мелкая сошка оказывается способной победить Ябусамэ.

Название и концепт[править]

Поскольку серия основывается на Touhou Project Thwiki.png, название "鏈縁Project" также основывается на названии Touhou (東方Project). Название Len'en (Лэн'эн) состоит из кандзи лэн ( перевод: "цепь") и эн ( перевод: "связь"). Оба кандзи можно также перевести как "связи". Схема названия для каждой игры "鏈縁OOO" также взята из Touhou Project; оригинально она пришла из названия одной из первых песен, которую ZUN Thwiki.png сочинил для Highly Responsive to Prayers Thwiki.png, и называлась она То:хо: Кайкидан (東方怪奇談). С некоторыми исключениями, названия игр в Len'en Project соответствуют приведённой ниже схеме:

Формат: Главное японское название двухбайтовый пробел двухбайтовая тильда Английский подзаголовок
Пример: 鏈縁无現里 ' ' '' Evanescent Existence

Кандзи в своей романизованной форме ("Len'en") были использованы официально, как, например, в выражении Len'en Series (Len'enシリーズ),[1], или же просто "Len'en". Буква "Л", использованная в ромадзи, является официальной, как показывается в различных файлах игры, хотя более привычным для ромадзи является использование буквы "р". Апостроф используется для отделения двух "слогов" друг от друга, поскольку в данном случае существует два варианта романизации. Романизованные буквы выглядят как "лэнэн", и существует два варианта записи их хираганой: "рэ (), н (), э (), н ()" или "рэ (), нэ (), н ()". Апостроф часто используется в романизации для разрешения такого рода неоднозначностей.

JynX чаще всего использует более простой вариант кандзи с момента Evanescent Existence, чем более сложный на вид ,[2], который также читается как рэн и переводится как "связывать". В четвёртой игре, Brilliant pagoda or haze castle, этот иероглиф был официально использован в названии, заменив сложную версию кандзи. Всё это произошло ввиду того, что писать его легче, да и сам он "кажется легче".[3]

Согласно блогу разработчика, это "игра, похожая на данмаку-шутер с жрицей храма в главной роли, но, попробовав сыграть, вы можете обнаружить, что она всё-таки отличается... но, в действительности, это не больше, чем пародия на Touhou". JynX заявил\а, что эта игра - своеобразный способ проявления уважения по отношению к Touhou.[4]

Персонажи[править]

Основная статья: Персонажи

Персонажи в серии являются либо людьми, либо ёкаями, и они во многом ссылаются на персонажей Touhou Project Thwiki.png. Как ни странно, имена большинства персонажей так или иначе имеют отношение к птицам или вовсе названы в честь птиц. Гендеры и пол персонажей в Len'en Project не оглашены официально. Есть вероятность, что их пол так никогда и не будет раскрыт, и всё зависит от личного видения персонажей игроком. Именно поэтому на этой вики будут использоваться гендерно-нейтральные слова.

Вдохновляющие идеи из Touhou Project[править]

Существует множество аспектов, перенятых из Touhou Project Thwiki.png. Геймплей, рисовка персонажей и музыка - всё это является явной отсылкой к Touhou. Однако, существуют и детали, основанные на Touhou, но уникальные по-своему. Например, в Touhou часто используется кандзи фу () в большинстве названий спелл-карт, а в спелл-картах в Len'en используется кандзи хай (). У этих кандзи похожий смысл, но фу обычно переводится как "знак", в то время как хай имеет значение, более близкое к "карта". Однако, сложность и скорость данмаку, как видно, значительно выше, что является отсылкой к Seihou Project Thwiki.png.

К тому же, и в Touhou, и в Len'en, способности персонажей намеренно описываются в непривычной для слуха манере. В Touhou, способности персонажей зачастую записываются с использованием фразы тэйдо но но:рёку (程度の能力), что буквально означает "способность, позволяющая... Thwiki.png". Способность Рейму Хакурей, например, - "способность, позволяющая летать" (空を飛ぶ程度の能力 сора о тобу тэйдо но но:рёку). Способности в Len'en Project описываются в похожей манере, но при помощи фразы тэки на но:рёку (的な能力), что в переводе означает "(что-либо)-подобная способность". Так, способность Ябусамэ "Способность наподобие пересечения измерений" (次元を超える的な能力 дзигэн о коэру тэки на но:рёку).

Фандом[править]

Примечания[править]

Ссылки[править]